Приведённые скриншоты демонстрируют весь процесс создания игры-стрелялки на Коду: создаём пустой мир, добавляем объекты (дерево, затем пушку), модифицируем свойства пушки, добавляя реакцию на клавиши ЂЂЂ вот, собственно, и вся игра! А более подробно процесс (рекомендую смотреть на YouTube в HD):
Всё это заложенная по умолчанию функциональность ЂЂЂ поэтому чтобы получить работающую игру, надо не так много ЂЂЂ поместить объекты в мир и наделить минимальным поведением. В ответ на события (нажатие клавиш, перемещение мыши, столкновение и т.д.) можно просить объекты исчезать, испытывать эмоции (да-да, ЂЂЂулыбнутьсяЂЂЂ ЂЂЂ это примитивное действие, и разные объекты делаю его по-разному!), перемещаться, исчезать, или переходить в новое состояние (которое в коду называется страницей).
Внутри мира живут объекты ЂЂЂ это могут быть яйцеголовые ЂЂЂкодуЂЂЂ, яблоки, деревья, пушки, снаряды и т.д. Объекты уже наделены некоторым поведением ЂЂЂ например, пушка, добавленная в игровой мир, может вдруг сама по себе опрокидываться на спину и ЂЂЂулыбатьсяЂЂЂ. Другие действия можете добавлять вы ЂЂЂ например, при нажатии на пробел можно попросить пушку ЂЂЂвыстрелитьЂЂЂ снарядом, а при нажатии на стрелки ЂЂЂ повернуться. Снаряд, по умолчанию, столкнувшись с каким-то объектом взорвётся, уменьшив ЂЂЂздоровьеЂЂЂ этого объекта. Когда здоровье уменьшится до нуля ЂЂЂ объект сам умрёт.
Как же устроена игра на Kodu? Для разработки игры вам по сути необходимо создать игровой мир, в котором будут жить внедрённые вами персонажи, и взаимодействовать по установленным вами правилам (а также с учётом законов физики). При начальном запуске игры вы можете загрузить множество существующих миров, или же начать с пустого мира.
В Майкрософт также задумываются над проблемами обучения детей, в частности, про проект . Kodu ЂЂЂ это интерактивная среда создания трехмерных игр, доступная одновременно на Xbox 360 и на ПК. Я решил написать о ней подробнее, поскольку начиная с сегодняшнего для любой желающий может версию для ПК.
Я про обучение детей программированию на основе Лого. Однако возможен и другой, ещё более ЂЂЂсимпатичныйЂЂЂ подход ЂЂЂ это визуальное программирование, в котором вообще не надо писать текст. Причём визуальное ЂЂЂ это не обязательно рисование блок-схем! Например, можно исходить из понятия объекта, который находится в разных состояниях и реагирует на внешние события.
Как учить детей программированию: Kodu Game Lab теперь доступен для PC
Как учить детей программированию: Kodu Game Lab теперь доступен для PC / Хабрахабр
Комментариев нет:
Отправить комментарий