пятница, 1 февраля 2013 г.

одной из существенных характеристик гегеля был

Представление о материи и движении как парных, соотносительных категориях, имеющих один уровень общности и фундаментальности, достаточно признано в философии. С другой стороны это представление не стало всеобщим регулятивным принципом, пронизывающим всю систему мировоззренческих категорий. Этому мешают два других представления, также достаточно распространенных в философии. Это представление о материи как наиболее фундаментальной категории, обозначающей объективную реальность, и представление о движении как атрибуте материи, пусть важнейшем, но все же атрибуте, т. е. чем-то подчиненном, имеющем менее универсальное и фундаментальное по сравнению с материей значение.

О соотносительности, парности категорий материи и движения

Из положения вытекает также, что материя и движение ЂЂЂ соотносительные определения, что движение имеет с материей один уровень общности и фундаментальности, занимает равное с ней положение в мире. Это не означает, однако, признания дуализма материи и движения. Они разные и противоположные стороны, определения мира, но вместе с тем не существуют друг без друга, более того, обусловливают и опосредствуют друг друга. Материя движется, движение материально. Можно говорить только о движущейся материи и материальном движении.

Из этого положения вытекает, что материя и движение являются наиболее фундаментальными определениями мира и, соответственно, основополагающими категориями, составляющими ядро категориальной картины мира.

Первое и основное положение предлагаемой концепции таково: МИР ЂЂЂ ЭТО МАТЕРИЯ И ДВИЖЕНИЕ. В МИРЕ НЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ МАТЕРИИ И ДВИЖЕНИЯ.

Дайте мне материю и движение,

Категориальная картина мира

Категориальная картина мира

Комментариев нет:

Отправить комментарий